Перейти к содержимому

5 советов для качественного контента

В этой статье я дам вам 5 советов, которые помогут вам создавать по-настоящему качественный контент.

1. Используйте контраст.

Это один из самых мощных маркетинговых инструментов. Его можно использовать в убеждении, копирайтинге, влиянии, продажах и т.д.

В своём контент-маркетинге я стараюсь использовать контраст как можно чаще.

Например, рассказывая про путешествие читателя, я использовал две метафоры: “текущий неидеальный мир” и “прекрасный мир будущего”.

Когда человек видит контраст между этими двумя мирами, появляется естественное напряжение. И он начинает автоматически тянуться к точке Б.

Вот несколько примеров контраста, которые я использовал в своём маркетинге:

Контраст не только создаёт напряжение, но и помогает нам объяснить идеи, которые по-другому сложно объяснить. Он концентрирует внимание читателя на тех вещах, которые по-настоящему важны.

Короче говоря, контраст – это универсальный инструмент, который можно использовать в разных ситуациях.

А также, это один из моих любимых инструментов контент-маркетинга.

2. Описывайте ситуацию как сценарист.

Этот приём строится на следующем правиле: “Не рассказываем, а показываем”.

То есть, мы не просто рассказываем про ситуацию. Мы погружаем человека в эту ситуацию, вызывая у него ощущение присутствия.

Для этого мы должны сосредоточиться на действиях и чувствах главного героя этой истории.

Возьмём для примера контраст между типичной воронкой и эффективной воронкой.

В этой статье я описал, что чувствует человек, когда ощущает на себе воздействие двух разных видов маркетинга.

Эти истории помогают читателю лучше понять, как именно влияет на человека каждый вид воронки и к чему это приводит.

Второй пример – история Паши и Саши.

В статье я показываю разницу между Типичным Бизнесом и Аккумулятивным Бизнесом.

Но я не просто делаю это поверхностно и абстрактно. А описываю эту историю в деталях. Я заставляю читателя посмотреть на ситуацию глазами двух персонажей, которые представляют из себя обобщённые истории реальных людей.

Итак, чтобы успешно написать такие истории, нужно погрузить персонажа в определённые обстоятельства.

И затем задать 2 вопроса:

  • Что он делает в текущий момент?
  • Что он чувствует в текущий момент?

Эта история должна изначально писаться в настоящем времени. По аналогии с английским языком она должна быть написана в “настоящем длительном времени” (Present Progressive).

То есть не то, что проходит вообще, а то, что происходит именно в данный момент.

Например:

  • Человек (что делает?) открывает емейл и (что чувствует?) чувствует себя так, как будто получил письмо от старого друга.
  • Человек нажимает на ссылку и попадает на лендинг с манипулирующим текстом и тикающим счётчиком времени. Он чувствует сильное раздражение и сразу же закрывает эту страницу.

Так вы сильнее вовлекаете человека в ситуацию. Он ощущает, как будто находится в ней сам. Ситуация кажется ему более реальной и конкретной.

И, описывая ситуацию как сценарист, вы сильнее вовлекаете читателя в свой контент.

4. Используйте открытые петли.

Я уже говорил о том, что любопытство может использоваться в определённых ситуациях, чтобы сделать наш контент интереснее.

Например, с его помощью мы можем поощрять движение вперёд. Помогать читателю скользить по тексту (переходить от абзаца к абзацу, от страницы к странице).

И самый простой инструмент, который поможет нам это сделать – это открытые петли (Open Loops).

Использовать его очень просто. Мы начинаем дразнить и даём намёк, но не раскрываем подробности.

Мы говорим: “Я расскажу об этом позже”.

Например, открытая петля может выглядеть так:

У меня есть для вас 3 инструмента, которые помогут решить вашу проблему.

Я поделюсь ими чуть позже.

А пока давайте вернёмся к нашей истории.

Так мы можем пробудить любопытство у читателя и заставить его читать наш текст более внимательно.

Ему захочется дочитать его до конца, чтобы узнать про эти 3 инструмента.

Короче говоря, в процессе повествования дразните читателя тем, что ждёт его впереди. Это поможет поддерживать его интерес на высоком уровне.

4. Замедляйте людей.

Сейчас все криэйторы говорят о том, что современные люди разучились надолго концентрировать своё внимание.

Поэтому мы должны подстраивать наш контент под новую реальность.

Чтобы понравиться потребителю, наш контент должен быть коротким, динамичным, развлекательным.

Идеальный вариант – это короткие полуразвлекательные видео с динамичным монтажом.

Такие видео нравятся не только зрителям, но и алгоритмам. Поэтому они легко набирают миллионы просмотров.

Но, в отличие от этих криэйторов, я предлагаю действовать совершенно по-другому (наоборот).

Чтобы получить внимание в современном перегруженном контентом мире, мы должны перестать “кричать как можно громче”. Нам нужно перестать пытаться украсть внимание зрителя.

Вместо этого мы должны замедлить его, разорвать шаблон и навязать ему новую модель поведения.

В мире, где все спешат сказать как можно больше слов в минуту, пока зрителя не отвлекло новое уведомление, медленный и размеренный контент привлекает внимание.

Если человек говорит медленно, делает большие паузы и погружается глубоко в сложную тему, то он кардинально отличается от 99% криэйторов.

Своим поведением такой автор даёт зрителю понять, что ему есть, что сказать.

Если криэйтор не пытается украсть наше внимание с помощью различных трюков, то он заслуживает наше уважение. И мы автоматически начинаем слушать его внимательнее.

Так что, пока все вокруг упрощают контент, пытаются угодить малозаинтересованным людям и хотят понравиться алгоритмам…

…вы должны действовать наоборот.

Если вам есть, что сказать, если вы делитесь действительно полезной информацией, то ведите себя уверенно.

Это не вам повезло, что зритель соизволил обратить на вас своё внимание. Это он должен быть рад, что нашёл вас.

Так что ведите себя, как хозяин ситуации, а не как приспособленец и паразит (который присосался к алгоритму площадки).

Такое уверенное поведение задаст совершенно другой вайб. Люди почувствуют вашу уверенность и начнут обращать на вас внимание.

5. Оптимизируйте контент под целевую аудиторию.

Если вы будете создавать контент под определённую целевую аудитории, если вы будете говорить на их языке…

…то вы сможете установить более глубокие отношения с этими людьми.

Например, я уже давно понял следующую закономерность:

Создавая контент, который легко потреблять не вдумываясь, мы будем привлекать людей, которые предпочитают читать не вдумываясь.

Если же мы будем публиковать глубокие тексты, наполненные инсайтами, то будем привлекать людей, которые предпочитают вдумчивое чтение.

Так что, если мы пишем текст, то мы должны понять, какой стиль идеально подходит для нашей идеальной аудитории и использовать его.

Например, я хочу, чтобы мой контент резонировал с умными и вдумчивыми людьми, которые любят погружаться глубоко в тему и извлекать инсайты.

Поэтому я избегаю поверхностности и намеренно усложняю свои тексты.

Я не говорю, что вы обязательно должны делать свой контент сложным и глубоким (хотя, с моей точки зрения, это предпочтительный вариант)…

…я лишь говорю о том, что вам нужно выработать свой авторский стиль, который будет резонировать с одними людьми и отталкивать других.

Такой авторский стиль не только заставит ваши тексты выделаться и поможет вам установить глубокую связь с читателями…

…но и будет плодить хэйтеров, которых раздражает ваш стиль.

Представьте, что вы создаёте контент для молодёжи и пишите свои тексты в соответствующем стиле. Но тут на вашу статью случайно приземляется 60-летняя учительница русского языка.

Она читает что-то вроде: “Йоу, ватсап, мазафакеры! Готовы к новой порции кринжа от вашего бро?” (Именно так я представляю современный молодёжный язык.)

Такой авторский стиль непременно оттолкнёт её. Возможно он даже спровоцирует её написать гневный комментарий.

Но в то же время этот стиль будет привлекать тех людей, которым нравится такое общение. И ваша связь с ними будет значительно глубже, чем, если бы вы писали более нейтрально.

Это не значит, что вам необходимо писать необычно, вызывающе или шокирующе. Вам нужно выбрать тот стиль, который подходит для вашей целевой аудитории.

Если вы, наоборот, хотите привлечь 60-летних учителей русского языка, то должны писать соответствующе. Использовать более художественный стиль с большим количеством метафор, прилагательных и причастных оборотов.

Об авторе
Меня зовут Владимир Плотников. Узнайте обо мне подробнее или напишите мне. Подписывайтесь на мой Телеграм-канал.