Перейти к содержимому

Истории двух архетипов [модуль 2, часть 3]

После прочтения этой заключительной части второго модуля вы должны будете написать статью…

…в которой вы опишите истории двух вымышленных персонажей.

Вы опишите их поведение и убеждения, которые определяют их действия.

Персонажи – два архетипа (или аватара), которые являются олицетворением типичных представителей вашей аудитории.

И, хотя статья (которую вам нужно будет написать) может стать эффективным инструментом, который будет использован в вашем маркетинге…

…вам не обязательно делать её публичной.

Вы можете создать её для себя (для личного пользования).

Отнеситесь к её написанию, как к упражнению для лучшего понимания своей аудитории и их цепочек убеждений.

. . .

Итак.

Исследуя свою аудиторию и собирая истории успеха и истории неудач, мы можем заметить повторяющиеся моменты.

Мы замечаем, что в действиях людей, которые добились результата, есть много общего.

А те люди, которые не получили результата, совершали одни и те же ошибки.

И мы можем проанализировать все истории успеха и описать средневзвешанный путь человека, который получает хороший результат.

Также мы собираем все самые частые ошибки и примеры нерационального поведения и описываем типичную историю, которая заканчивается неудачей.

В итоге у нас получается два выдуманных персонажа, которые олицетворяют собой правильный и неправильный подход.

И мы даём им имена и подробно описываем историю каждого из них.

Например, на своём блоге я создал страницу, на которой описал истории двух вымышленных персонажей Паши и Саши.

Я сделал её публичной и включил в свой мини-курс Альтернативный маркетинг.

И, хотя эта страница играет значительную роль в моём маркетинге, процесс её написания принёс мне очень много пользы в плане понимания своей аудитории.

Итак, идея здесь в следующем.

Мы показываем контраст в поведении двух персонажей:

  • Персонаж-неудачник, который совершает типичные ошибки. В моём случае его зовут Паша.
  • Персонаж-герой, который поступает эффективно и рационально. Я дал ему имя Саша.

Но мы не только описываем их личные качества и результаты, которые они получили.

Мы подробно рассказываем их истории, подчёркивая самые важные моменты.

Путь каждого из них – это сборная солянка из тех историй, которые рассказывали ваши потенциальные клиенты.

С помощью историй мы можем наглядно показать зависимость между убеждениями и поведением. А также между предпринимаемыми действиями и результатом.

. . .

Начнём с Паши – персонажа-неудачника.

Моя задача – показать, в каких именно моментах он поступает неправильно.

Причём очень важно не рассказать, а именно показать ситуацию, в которой читатель узнает себя.

Например, Паша покупает какой-то “новый блестящий метод”, начинает применять его и понимает, что он работает не так, как обещала реклама.

Это та ситуация, в которой оказывались многие мои читатели. И они сразу узнают себя и идентифицируют себя с Пашей.

А с помощью истории я могу выделить и усилить те моменты, которые приносят наибольший негативный эффект.

Так как действия строятся на убеждениях, то я должен показать, какие убеждения лежат в основе Пашиных неудач.

Его проблема в том, что он мыслит, как спринтер (думает только о последствиях первого порядка) и поэтому не получает результата.

И, олицетворяя себя с Пашей, читатель задумывается, какие убеждения лежат в основе его поведения. Страдает ли он той же интеллектуальной близорукостью.

То есть я подталкиваю его к следующему выводу:

  • Я не получаю результат, потому что веду себя, как Паша.
  • Я веду себя, как Паша, потому что мыслю, как спринтер, а не марафонец.

Так я помогаю ему задуматься и подвергнуть анализу то, что раньше игнорировалось.

Если я всё сделал правильно, то человек начинает осознавать, что все его неудачи являются следствием того, что он находится в лагере Паш.

Этот лагерь объединяет в себе всё неправильное и неэффективное: мысли, убеждения, выводы, действия, методы и т.д.

И тогда я даю самое очевидное решение всех неудач – перейти в другой лагерь.

В качестве контраста я буду использовать второй архетип.

. . .

Это Саша – персонаж-герой.

Тут я показываю путь человека, который сделал всё правильно.

Каждый его поступок рационален и эффективен.

А также я показываю зависимость между его убеждениями и поведением.

В нашем случае Саша мыслит, как марафонец. Он думает о последствиях второго и третьего порядка.

Он разрабатывает долгосрочную стратегию и строго придерживается её.

Видя контраст в поведении этих двух персонажей, читатель понимает, где именно он поступает неправильно и как нужно поступать на самом деле.

Теперь он уверен, что, чтобы добиться успеха, ему нужно избавиться от плохих привычек (которые есть у Паши)…

…и перенять поведение у персонажа-героя.

А это значит, что он должен не только действовать, но и мыслить, как Саша.

. . .

На самом деле, такая статья отлично перестраивает убеждения.

Ведь её посыл можно свести к уже известной нам формуле:

Ты думаешь, что причина неудач в том, что ты не нашёл эффективный секретный метод.

Но погоня за секретными методами делает только хуже.

На самом деле, проблема в том, что ты ведёшь себя, как Паша.

Чтобы добиться успеха, ты должен прекратить погоню за новыми методами и начать вести себя, как Саша.

Так что не нужно ограничивать себя конкретным шаблоном.

Как вы могли увидеть, при перестраивании убеждений, мы можем использовать различные форматы.

. . .

Как я уже говорил ранее, вам не обязательно делать этих персонажей и их истории публичными.

Возможно, у вас даже нет подходящего ресурса, на котором вы могли бы опубликовать подобную статью.

Тем не менее, я рекомендую написать её для себя.

Отнеситесь к этому, как к упражнению, которое поможет вам лучше понимать свою аудиторию.

Если у вас не получается поделить людей на 2 лагеря и описать их истории, то, скорее всего, вы плохо изучили аудиторию.

Тогда вы должны научиться искренне интересоваться людьми и захотеть их понять.

По большому счёту, от этого навыка и зависит успех всего вашего маркетинга.

. . .

Это была заключительная часть второго модуля.

В следующем модуле мы поговорим о том, как на практике переопределять проблему и перестраивать убеждения.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ